Министерство транспорта Российской Федерации
Западно-Сибирское межрегиональное
Территориальное управление воздушного транспорта
Федерального агентства воздушного транспорта
ЗС МТУ Росавиации
Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
Об Управлении
ГлавнаяНовостиНовости  

Авиации Западной Сибири 93 года

17 мая 2022

Официально датой рождения гражданской авиации Западной Сибири считается май 1929 года, когда была начата практическая деятельность Новосибирской и Омской аэростанций по обслуживанию полетов на открывшейся новой линии Москва-Иркутск.

Для освоения трассы хотели привлечь немцев, ведь «Ньюпоры», «Фоккеры», «Юнкерсы», летающие в Сибири, были закуплены в Германии. Но немецкие летчики затребовали такую сумму денег, что от этой идеи пришлось отказаться.

Решили осваивать собственными силами.

Слава первооткрывателей сибирских воздушных линий принадлежит Иосифу Лапоногову, Федору Каноненко, Василию Молокову, Владимиру Романову. Лапоногова и бортмеханика Колесникова в двадцатые годы называли «колумбами воздушных дорог». Именно Лапоногов в начале революции разбрасывал листовки, подписанные Лениным, для агитации в войсках генерала Краснова. А летчик Байдуков – член экипажа, совершившего беспосадочный перелет в Америку через Северный полюс, был жителем Татарского района Новосибирской области.

17 мая 1929 года пилот Новосибирской аэростанции Иосиф Семенович Лапоногов на самолете «Фоккер Ц-4» выполнил рейс из Красноярска в Новосибирск.

Вот как это событие описано в книге В.В. Михеда «От Авро до Ту»:

«… 15 мая. 1929 года из Иркутска на запад, и из Москвы на восток одновременно стартовали почтовые рейсы. Чрез двое суток эстафета достигла Новосибирска.

17 мая. Тёплый безоблачный день, ярко светит солнце. Празднично одетые, оживлённые новосибирцы собрались около аэростанции «Добролёта». Взоры всех устремлены на восток, откуда ожидалось прибытие самолёта. (Аэродром располагался на границе военного городка и Гусино-Бородского шоссе. Нынешная ул. Никитина, и от бывшего воинского кладбища до берёзовой рощи и вкл. Территорию НСХИ и сада Мичуринцев. )

… и вот на горизонте – «Фоккер Ц-4». С его приближением на плоскостях и фюзеляже чётко вырисовываются опознавательные знаки: «СССР Л-258». Лётчик, сделав круг над городом, пошел на прямую линию посадочной полосы, быстро теряя высоту. Мягкое приземление, подруливание к аэростанции, финиш полёта. Из кабины на плоскость сошел высокий, плечистый пилот. Он легко спрыгнул на землю и оказался в гостеприимном кругу встречающих. Это Иосиф Семёнович Лапоногов, старейший ветеран создания и развития авиации Новосибирска…»

Сегодня авиация региона находится на самом высоком уровне, применяются современные технологии, предоставляя комфортные условия полета и перевозки пассажиров и грузов.

Поздравляю всех с этой достойной вехой и искренне желаю дальнейших успехов, здоровья, высоких профессиональных достижений и мирного неба над головой!

 

Начальник управления                                                                                                                           В.И. Федоров


Наверх